APH: seven seas

Объявление

A D M I N I S T R A T I O N



I N F O R M A T I O N N E W S !


Дорогие друзья! Спешу сообщить Вам, что ведутся работы по возобновлению ролевой игры. Если Вы все еще с нами, отметьтесь в перекличке, которая проходит с 10.11.2011г. по 20.11.2011г. Надеемся на Вас.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » APH: seven seas » Флешбек » Гуситсткие войны (1419 - 1434)


Гуситсткие войны (1419 - 1434)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Предыстория:

В 1415 году Ян Гус, национальный герой чешского народа, проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации, который открыто выступал с критикой церковной и светской власти, был казнен на Констанцском соборе (Германия), обвиняясь в ереси и организации изгнания немцев из Пражского университета. Рыцари и знать Богемии и Моравии, поддерживающие реформирование церкви, отправили в адрес Констанцского собора протест, в котором осудили казнь Гуса в сильных выражениях. Действия императора Сигизмунда, славшего угрожающие письма в Богемию, в которых он обещал утопить в крови всех гуситов, вызывали сильный гнев людей. Это положило начало военным действиям в регионе и крестовым походам при поддержке римского папы против еретиков-гуситов.

Описание отыгрыша:

Место действия: Богемия (центральная Европа)
Время действия: начало - 1 марта 1420, открытое недовольство Чехии, первый крестовый поход; конец - 1436 год.
Действующие лица: Чехия, Священная Римская империя, Австрия; возможно участие Венгрии, Ватикана, Польши.

2

Яркое солнышко осветило город, называемый самым сердцем Европы. Его проворливые лучики пробежались по улицам, освещая булыжники мостовой, коснулись стен домов и заползли в окна, заставляя людей просыпаться. Они ласково коснулись ратуши на Старомнестской площади, осветили Карлов мост и отразились в водах Влтавы и Чертовки. Лучики разбудили ото сна собор святого Вита, они коснулись крыши Пражского университета. Город просыпался нехотя. С утра сонные люди не хотели думать о проблемах, которые ждали их, как только ноги людей коснуться холодного пола. Люди не хотели думать в этот момент о тех погромах, происходящих на территории их страны, о разделении на католиков и протестантов. Они будут думать о всем этом чуть позже… чуть позже.
  Вот уже довольно давно продолжались эти беспорядки. Вот уже давно у некой слэчны Дворжаковой сильно болела голова. Началось все еще с сожжения Гуса. Ее дорогого любимого Яна – он был дорог ей настолько, насколько мог быть дорог стране обычный человек. Да, все началось с его казни. С того самого 1415 года. Кажется, он был уже так давно. Порой Каролине казалось, что внутри ее есть кто-то другой и порой ей хотелось спорить и ссориться с самой собой. Часть ее хотела поддерживать короля Вацлава IV и католическую церковь, другая, гораздо большая, хотела свободы и протестантства. Хуже всего было Каролине во время пражской дефенистрации.  Одни ее люди, выбрасывали из окон других, а Чехия лежала и смотрела на серый от грязи потолок и думала лишь о том, чтобы вся эта боль закончила как можно скорее.  Но сейчас… сейчас она не может позволить себе страдать. Она не даст ни Ватикану ни Священной Римской империи унизить себя, подчинить и поставить на колени. О, как она гордится тем, что она чешка и она не даст никому подчинить себя, лишить свободы и веры.  Как только смеют они что-то указывать ей?
Солнце еще только коснулось своими лучами чешских земель, но двое точно уже не спят – одна из них это девушка лет 14 на вид, одетая в, кажущиеся на ней таким нелепо взрослым, зеленое платье. Под ним нижнее белое до самого пола, с огромными, длинными рукавами. Корсет, затянутый на груди кажется делает девичью фигурку только меньше и тоньше, из-за чего девочка кажется совсем уж хрупкой. Кудрявые волосы Каролнины распущенны и вольно лежат на плечах, на голове Дворжаковой повязан чепец. На шее чешки простой серебряный крестик, который она то и дело сжимает в своих руках. Каролина стоит у окна в комнате небольшого домика и смотрит, как солнце будит Пражский град. А другой человек…
- Слэчно Дворжакова, могу я войти? - говорит мужчина лет 40, уже войдя в комнату. Девочке и не нужно  поворачивать, чтобы понять, кто именно пришел к ней. Это Ян… Ян Желивский, человек ведший людей при беспорядках во время пражской дефенистрации. Под его предводительством они напали на Новомнесткую радницу и выбрасывали католиков из окна.
- Типа надо вначале спрашивать, а потом тотально входить – девочка недовольно задирает нос и пытается казаться взрослой и серьезной, она пытается скрыть то, что очень боится, потому и не поворачивается к Яну  - незачем людям видеть страх в глазах своей страны. – Так типа что привело тебя сюда? – руки Каролины слегка дрожат – она представляет, какие именно новости могли принести ей этим еще совсем ранним утром.
- Слэчно… Католики… Они расположились в Кутне Горе и им на помощь уже движутся армии других стран – «крестовый поход», эх... Священная Римская Империя и войска помогающие ей«ему» - мысленно поправиляет Яна Дворжакова, но молчит – Австрия… что нам делать?
- Пошлите немедленно гонцов в Табор, типа. – девушка устало трет переносицу. Ей хочется расплакаться и забиться в угол – сесть и боятся, но нельзя, а потому лишь больше нахальства в речи, лишь еще выше вздернутый вверх нос, еще более надменный взгляд – И это типа… мы победим. Я же тотально сильнее их всех, да? – девушка позволяет себе слабость и поворачивается к мужчине. В уголках ее глаз застыли слезы, ее взгляд отражает весь ее страх и надежду.  – Крестовый поход, говоришь? – Каролина вновь усмехается и улыбается нагло. – мы еще посмотрим кто из нас еретик!

Отредактировано Země Koruny české (2011-05-17 14:04:11)

3

Холодный туман в долине Эльбы постепенно таял под неверными лучами восходившего солнца, расползался молочными реками по низинам, цеплялся в агонии за деревья леса, черневшего неподалеку. Из тумана выныривали, один за другим, военные шатры, выделявшиеся светлыми силуэтами на весеннем лугу. Лагерь еще спал, лишь часовые без устали несли бессонное бдение, периодически вороша угли, пылавшие алым жаром и не дававшие озябнуть промозглым утром.
Откинув полог своей палатки, Священная Римская империя смотрел куда-то вдаль. Там, на юге, собираются верные ему войска из Баварии и Австрии. А где-то далеко на востоке находится цель их благородной миссии - оплот еретиков, восставших против святой католической церкви, погрязших в грехе и бесправии.
Людвиг прищурился и приложил руку козырьком ко лбу - восходящее солнце начинало бить в глаза. Внешний раздражитель сразу же оживил в сознании негативные мысли - юноша был недоволен разделенностью своих войск: пока войска из южной и северной частей Империи только собирались на границе, император Зигмунд уже вторгся в Чехию с немецкими и венгерскими рыцарями и ополчением.
"Мало людей, мало, мой верный Зигмунд".


Вы здесь » APH: seven seas » Флешбек » Гуситсткие войны (1419 - 1434)